Конституционный суд не представлял заключения к проекту международного договора по вопросам кыргызско-узбекской границы до его ратификации по следующим основаниям
Конституционный суд Кыргызской Республики не представлял заключения к проекту международного договора по вопросам кыргызско-узбекской границы до его ратификации по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 97 Конституции, Конституционный суд дает заключение о конституционности не вступивших в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
Согласно части 7 вышеуказанной статьи Конституции порядок осуществления конституционного судопроизводства определяется конституционным Законом.
Статьей 26 конституционного Закона «О Конституционном суде КР», «Поводом к рассмотрению дела в Конституционном суде является обращение в Конституционный суд в форме представления, ходатайства, запроса и жалобы, отвечающее требованиям настоящего конституционного Закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции закон, иной нормативный правовой акт, не вступивший в силу для Кыргызской Республики международный договор…».
Согласно части 2 статьи 19 и статье 22 обозначенного конституционного Закона право на обращение о даче заключения о конституционности не вступивших в силу для Кыргызской Республики международных договоров принадлежит Президенту Кыргызской Республики, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики, фракциям, депутатским группам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Кабинету Министров Кыргызской Республики, которые подают в Конституционный суд обращения в форме представления.
Иными словами, конституционное судопроизводство в Кыргызской Республике не является инициативным и заключение к проектам международных соглашений может быть дано только в случае поступления обращения от надлежащего субъекта, при выполнении им всех установленных конституционным Законом требований и при наличии обоснованных сомнений в согласованности конкретных положений международного договора с Конституцией Кыргызской Республики.
Следует отметить, что по указанным причинам заключений к проектам международных договоров по приграничным вопросам ранее не представлялось.