Интернет-приемная
Приложение к приказу
руководителя Аппарата
Конституционного суда
Кыргызской Республики
от ________ 2022 года №_____
Положение
о порядке рассмотрения обращений
граждан и юридических лиц, направленных
через Интернет-приемную Конституционного суда
Кыргызской Республики
- Общие положения
- Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, направленных через электронную почту в Конституционный суд, регулирует отношения, связанные с доступом физических и юридических лиц к информации, находящейся в ведении Конституционного суда.
- Настоящее Положение не распространяется на обращения, рассматриваемые в рамках конституционного судопроизводства в соответствии с конституционным Законом Кыргызской Республики «О Конституционном суде Кыргызской Республики».
- Обращения граждан и юридических лиц, направленные в электронном виде через Интернет-приемную, поступают в отдел управления персоналом и документационного обеспечения аппарата Конституционного суда Кыргызской Республики (далее – Конституционный суд) и рассматриваются в соответствии с законами Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» и «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» и настоящим положением.
- Основные термины, используемые в Положении:
Интернет-приемная — раздел официального сайта Конституционного суда в сети Интернет, предназначенный для приема обращений граждан и юридических лиц в электронной форме, вспомогательный способ подачи обращений граждан и юридических лиц в адрес Конституционного суда;
Интернет-обращение — обращение, отправленное в электронной форме с использованием раздела официального сайта Конституционного суда (Интернет-приемная) гражданином Кыргызской Республики, иностранным гражданином, лицом без гражданства, должностным лицом, представителем общественной или иной организации;
Заявитель — автор обращения, персональные данные которого указаны в Интернет-обращении;
Отправитель — пользователь персонального компьютера, подключенного к сети Интернет, направивший Интернет-обращение.
- Основные требования к оформлению
Интернет-обращения отправителем
- При оформлении Интернет-обращения необходимо заполнение соответствующей формы обратной связи раздела Интернет-приемная.
- При заполнении полей формы указываются персональные данные заявителя (Ф.И.О., почтовый адрес, адрес электронной почты (e-mail), контактный телефон).
- Датой Интернет-обращения является дата его размещения на официальном сайте Конституционного суда в сети Интернет, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.
- Размер текста, размещаемого в поле «Ваше сообщение» ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).
- Интернет-обращение может быть изложено на государственном языке или на официальном.
- Допускается прикладывать к электронному обращению копии, в том числе отсканированные, электронных документов, адреса в сети Интернет, по которым размещены электронные файлы (электронные документы, фото- и видеоматериалы).
- Интернет-обращения граждан, поступившие в интернет-приемную, должны содержать следующие реквизиты:
1) фамилию, имя, отчество председателя Конституционного суда или руководителя аппарата Конституционного суда, которому они адресованы;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес и место жительства заявителя;
5) электронный адрес (e-mail) заявителя;
6) контактный телефон заявителя (при наличии);
4) текст обращения;
7) дату.
- Действие настоящего Положения также распространяется на обращения юридических лиц.
При этом, интернет-обращения юридических лиц, поступившие в интернет-приемную, должны содержать следующие реквизиты:
1) фамилию, имя, отчество председателя Конституционного суда или руководителя аппарата Конституционного суда, которому они адресованы;
2) полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес и место расположения юридического лица;
4) исходящий номер, дата;
5) текст обращения;
6) должность, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) подписавшего обращение руководителя;
7) электронный адрес руководителя (e-mail);
8) фамилия, телефон отправителя.
- Интернет-обращения граждан, не содержащие фамилию, и Интернет-обращения юридических лиц, не содержащие фамилию руководителя, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Также, не принимаются к рассмотрению следующие Интернет-обращения:
1) повторные обращения, в том числе устные и письменные, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, если по ним ранее даны исчерпывающие ответы в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
2) в случае поступления дубликата письма через корреспондентскую почту;
3) обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения);
4) содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
5) не подлежащие прочтению.
- Текст обращения должен быть сформулирован лаконично. Вопрос, предложение, просьба должны быть изложены четко.
В Интернет-обращении также указывается, в какие инстанции автор обращался ранее с данным вопросом, и каков результат обращения.
- В течение трёх рабочих дней после отправки Интернет-обращения ответственный сотрудник отдела управления персоналом и документационного обеспечения аппарата Конституционного суда направляет автору электронное сообщение-уведомление на указанный им электронный адрес о его принятии к рассмотрению с указанием даты, времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
Далее Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в установленном порядке ответственным сотрудником отдела управления персоналом и документационного обеспечения аппарата Конституционного суда.
- Порядок рассмотрения Интернет-обращений
- Ответственный сотрудник отдела управления персоналом и документационного обеспечения аппарата Конституционного суда:
1) ежедневно просматривает Интернет-обращения, поступившие в Интернет-приемную, в том числе на предмет соответствия требованиям главы 2 настоящего Положения;
2) направляет в установленный срок электронное сообщение-уведомление на указанный электронный адрес заявителя о принятии его Интернет-обращения к рассмотрению, либо об отказе в рассмотрении;
3) регистрирует принятые к рассмотрению Интернет-обращения (распечатки) в электронном и бумажном форматах и направляет их на рассмотрение соответствующих структурных подразделений аппарата Конституционного суда согласно визам руководства Конституционного суда;
4) после присвоения исходящего номера направляет электронный вариант ответа, предоставленный исполнителем документа заявителю по указанному им электронному адресу.
- Ответ на Интернет-обращение направляется как в форме электронного сообщения (на электронный адрес), с указанием присвоенного исходящего номера, так и в письменной форме (на почтовый адрес).
- Информация о персональных данных физического лица, направившего обращение в электронном виде, хранится с соблюдением требований Закона Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».
- Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым, если иное не оговаривается в тексте. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо.
- Ответ на Интернет-обращение, направленный заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, в обязательном порядке распечатывается, подписывается руководителем подразделения, проводившего рассмотрение обращению, регистрируется и приобщается в специальное номенклатурное дело.
- Информацию о ходе рассмотрения электронного обращения можно получить по телефонам, указанным в Интернет-приемной.
- Информация, предоставляемая в устной форме
на приеме граждан и по телефону
- Информация о деятельности Конституционного суда в устной форме предоставляется гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, во время приема и по телефону.
- При устном обращении за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме.
- В устной форме предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации. Ответственное за предоставление информации лицо не обязано устно консультировать запрашивающих лиц по вопросам, составляющим предмет запроса.
- В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для запрашивающего лица характера, ему разъясняются порядок направления письменных запросов, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».
- Каждое устное обращение подлежит фиксации (регистрации) в журнале, в котором указывается автор обращения, его номер телефона, домашний адрес, дата и время обращения, предмет или вопрос обращения, а также сведения об ответственном лице, подготовившим ответ по обращению.
График работы Общего отдела Аппарата Конституционного суда Кыргызской Республики:
понедельник – пятница с 09.00 до 18.00 час.
перерыв с 12.30 до 13.30 часов
телефон: 62-20-40
График приема граждан Общим отделом Аппарата Конституционного суда Кыргызской Республики:
дни приема: понедельник – пятница
время приема: с 09.00 до 18.00 часов
перерыв с 12.30 до 13.30 часов
телефон: 62-19-97