Меню навигации+

Пресс-релиз по делу о рассмотрении жалобы Садыкова Н.Б. в интересах Бекбаева М.С. на определение коллегии судей Конституционной палаты от 13.07.2017г.

10.10.2017

20 июня 2017 года поступило ходатайство Садыкова Н.Б. в интересах Бекбаева М.С. о признании статей 313 и 3131 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, нормативных положений части 3 статьи 19 выраженных словами «может быть также вынесено» и «может быть вынесено вышестоящим судом», а также части 1 статьи 381, пункта 7 части 1 статьи 383 Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, выраженного словами «в необходимых случаях» противоречащими статье 1, частям 1, 2 и 4 статьи 26, части 3 статьи 27, части 1 статьи 40 Конституции Кыргызской Республики. Коллегией судей Конституционной палаты 13 июля 2017 года было вынесено определение об отказе в принятии ходатайства к производству.

 

Конституционная палата 10 октября 2017 года, рассмотрев жалобу Садыкова Н.Б. в интересах Бекбаева М.С.об отмене определения коллегии судей Конституционной палаты от 13 июля 2017 года № 46, оставила ее без удовлетворения.

 

При этом Конституционная палата отметила, в силу презумпции конституционности нормативных правовых актов, постановка вопроса об их неконституционности возможна лишь при наличии убедительных доводов правового характера, вызывающих сомнения в их конституционности. Доводы заявителя свидетельствуют лишь о проблемах, которые относятся к сфере правоприменительной практики, а его суждения носят абстрактный характер, не имеющие системной связи с конституционными нормами, на которые он ссылается. Соответственно, его доводы не могут рассматриваться в качестве правовых аргументов, подтверждающих сомнения в конституционности оспариваемых норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов.

 

Также Конституционная палата отметила, что пункт 7 части 1 статьи 383 Уголовно-процессуального кодекса был предметом рассмотрения органа конституционного контроля, и по данному вопросу уже есть правовая позиция. В силу преюдициальности и окончательности решений органа конституционного контроля, возможность его пересмотра в целях его отмены в целом либо в его части является недопустимым.