Меню навигации+

По обращению Алмазбекова Тилека Алмазбековича, Кубатбекова Кутмана Бактыбековича

Определением коллегии судей Конституционного суда от 26 мая 2023 года принято к производству обращение Алмазбекова Т.А., Кубатбекова К.Б. о проверке конституционности подпунктов а), б) пункта 1 части 1, части 2 статьи 146 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Позиция заявителей

Заявители отмечают, что в соответствии с оспариваемыми нормами банки, в целях взаимодействия с органами налоговой службы, обязаны предоставлять информацию на основании запроса органов налоговой службы содержащую сведения об открытии, закрытии и наличии счетов налогоплательщиков с указанием их номеров; об операциях, проводимых на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, о текущем состоянии их счетов, а также информацию о совершенных платежах в режиме реального времени.

По мнению заявителей, оспариваемые нормы способствуют необоснованному расширению полномочий органов налоговой службы, предоставляя им несоразмерные, чрезмерно широкие дискреционные полномочия по передаче в режиме реального времени конфиденциальной информации, являющейся банковской тайной.

Субъекты обращения отмечают, что исходя из многообразия проявлений частной жизни человека, правовое содержание информации о частной жизни не может носить исчерпывающего характера, тем самым к информации подобного рода могут относиться любые сведения конфиденциального характера, доступ посторонних лиц к которой возможен только либо с согласия гражданина, либо в силу прямого указания закона без его согласия, но со строгим и тщательным соблюдением оснований, условий и порядка ее получения и использования. В качестве основного условия работы с информацией, содержащей сведения о частной жизни лица, предусматривается его согласие на все виды действий с такой информацией.

По мнению заявителей, незаконный доступ, использование и распространение информации о персональных данных причиняет вред или создает угрозу его причинения правам и законным интересам индивида, и тем самым нарушает право на неприкосновенность частной жизни и конституционный запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни без согласия лица, такая информация находится под особой защитой государства, и отношения, связанные с ней, являются предметом специального законодательного регулирования.

 

На основании вышеизложенного, субъекты обращения просят признать оспариваемые нормы противоречащими Конституции Кыргызской Республики.